Диалоги №41 (Артемий Лебедев и смерть патриарха)

Артемий Лебедев и смерть патриарха
Скандал вокруг Артемия Лебедева
Президент отменил визит
Пост Темы удалили — кто? Почему?
Ответная мера по Кураеву
Принцип отделения церкви от государства
Толкование принципа (примеры других стран)
А еслибы умер верховный раввин?
Что делать президенту? Его главная обязанность?
Траур — официальный или нет?
Перед законом православие и сатанизм равны
можно ли теме так поступать?
А можно ли наезжать на Лебедева
Зазбоит ли карьера Темы?
Неюридические термины и понятия
частные теле и радио компании
пример «на пальцах» — лестничная площадка
что делать бедняге президенту?
De jure vs. De facto
На что тратит деньги государство, пример МинОбороны
благотворительная деятельность религиозных организаций
идеология — провозглашаемая и действительная
идеология бабла рушится, что нас ждет?
канал 2Х2 соответсвует православному учению
права человека vs. права православного
гей парад vs. парад инквизиторов

 

скачать MP3 23.9 Мб/52:06

  • упс!!! то ли пост не исчезал, и я его просто потерял и не смог найти, то ли его действительно убирали на время. Но он опять есть в сети http://tema.livejournal.com/226616.html

  • Мыслей достаточно много, потому пишу в хронологическом порядке, по мере прослушивания подкаста.

    Господа и дамы. В данном случае нужно рассматривать приезд Медведева на похороны не как президента, но как человека.

    Еще одна фраза — «Про католическое рождество в новостях два слова скажут, хотя его весь мир празднует. А вот 7 числа…». Странное сравнение — вы думаете, что 7 числа весь мир сильно уж говорит о рождестве православном?

    Храмы на государственные деньги никто сегодня не строит — это либо помощь меценатов, либо деньги церкви.

    В конце-концов, человек образованный не станет поднимать вокруг всего этого сей беспорядочный гвалт, при том, что он совершенно быссмысленен…

  • опять вам этот гей-парад покоя не дает….
    это, ребята, не стыкуется с тем, что вы наговорили про светское государство.
    Раз светское, то будут и сатанисты, и иеговисты, и геи — и парады всех вышеперечисленных. Органичивать права на парад этих групп противозаконно. Но ведь главный аргумент против парада растет именно из «православной» составляющей нашего «светского» общества. Вы сами пришли к приятию того, что пытались отрицать.

  • Привет Руслан! Рад, что вы еще продолжаете нас слушать. Я недавно клан Сопрано смотрел. Замечательный сериал. Там в последнем сезоне, несколько серий посвящено этой проблематике. Там, один из членов команды мафиози — оказался геем. Дальше происходило примерно тоже, что происходит в государстве. В общем, мужика этого убили, и пару раз звучало слово грех, но убили его не под эгидой католического благочестия, а просто внутренние установки были такие (не обоснованные Писанием, а скорее воспитанием), в соответствии с которыми, такой человек позорит и бесчестит семью и оскорбляет мужское достоинство товарищей. Большинство россиян сегодня, как мне кажется, именно этой установке следует, а не учению православной церкви.

  • Денис, но ведь эта установка не на пустом месте взялась. Воспитание ненависти ведется на основе чего-то.

    В СССР эта установка подпитывалась уголовным кодексом (кстати, 17-го декабря было 75 лет со дня введения статьи) и психиатрией.

    Сегодня она подпитывается религией. Причем не только в России, кстати. Атеистов-агрессивных противников однополых браков и гей-парадов Вы сейчас практически нигде не найдете.

  • Руслан, т.е. вы хотите сказать, что все атеисты не имеют ничего против геев? Я ооочень сильно сомневаюсь…

  • Konstantin

    Денис, стал регулярно Вас слушать. Последний подкаст вызвал особые напряжения, если так можно сказать.
    Я предлагаю в принципе посмотреть на данные факты с другой стороны — без де факто и де юре. Предлагаю вам некоторую сборку, в соответствии с которой, по полочкам раскладывается поведение и гос чиновников и Артемия Лебедева.
    Во-первых, совершенно очевидно, что религия в государстве нужна, и многие это понимают (даже атеисты) это не вопрос веры даже — скорее вопрос мышления и организации пространства государства. Именно вера в бога позволяет склеивать какие-то понятия (Можно сравнить ее с корпаративной культурой — в любом курсе МВА вам расскажут, что выполнение бизнес стратегии невозможно без организации некой культуры, иначе все развалится), то же самое и в государстве, если государство все таки видит или пытается видеть, или в конце концов делает вид, что оно видит какую-то стратегию, то без религии достижение цели будет очень тяжелым. Встает лишь вопрос во что верить… Русь была крещена в 998 году, если не изменяет память, следовательно в крови у нас христианство, именно по-этому политический лидер и идет на похорны патриарха.
    «Если бы религии не было, ее стоило бы придумать» — не скажу точно чьи слова, но они вобщем-то передают суть мысли.
    Если начать говорить о светском государстве и полной свободе каждого, страна (масса) пойдет оооочень далеко, Садом и гомора Выйдут, в нашем городе так похоже и выходит (просто повальная наркомания и СПИД), так что вера нужна для управления.
    Артемий Троицкий, «организатор модных party в клубах Джусто, 16 тонн, Мост, Китайск Летчик, Желтое Море и пр. ставших настоящими событиями в клубной жизни города» (peoples.ru) понимает, что если люди со временем все большее количество людей обратятся к богу (тем более в период кризиса, когда обращаться-то больше и не к кому), ему делать-то будет особо не чего, без работы он останется. Естественно он зватается за свой кусок хлеба и начинает бунт.

    Так ситуацию вижу я, ни кому в принципе не навязываю свою точку зрения, но прошу, взгляните на вопрос шире и с другого ракурса. В данном случае не имеет смысла атеист вы или нет, живете в светском государстве или языческом, просто нужно понимать цель и смотреть с позиции управлена, или лучше сказать стратега.

  • denisbaltin, я не говорю за всех.
    я говорю: «практически нет».

    Сейчас основные механизмы пропаганды гомофобии — религиозные.
    За всеми организованными гомофобными инициативами стоят те или иные религиозные группировки.

    Отвечая Константину, можно возразить, что «корпоративная культура» может быть разная, притом совершенно не основанная на религии. Атеизм — это тоже корпоративная культура. Светское государство — это тоже корп. культура. И так далее. Давайте не будем рисовать религию как панацею от всех проблем управления массами. Скоро религия в нашей стране таких делов натворит, что мало не покажется — примерно как это было в Средние века. И что же в этом хорошего, простите?! На самом деле в России более сильно язычество, а не православие. Простые примеры: Новый год — язычества, елка — язычество, подарки — язычество, дни рождения — язычество, маскарады — язычество. Помилуйте, о каком таком «христианстве в крови» Вы говорите? В нашей повседневной жизни гораздо больше язычества и родноверия, чем христианства.

  • Konstantin

    Прошу прощения за опус с Артемием Лебедевым. Было кощунственно перепутать его с Троицким ))
    Но в любом случае, я считаю, бессмысленным негодования по поводу пышных похорон патриарха. В подкасте поднималась тема того, что атеисты не могли посмотреть веселые программы, да не могли, среди верующих людей, которых я знаю тоже есть те, которым вечером после работы хочется смотреть развлекалово, а не похороны. Для этого по-моему есть интернет, в котором каждый находит то, что хочет…
    И уж у Темы, точно с инетом лады 😉

  • Konstantin

    Могу лишь отчасти возразить Руслану. Действительно, язычество наносит свой отпечаток на весь наш народ, это у нас тоже в крови, но гораздо проще привести человека в церковь, нежели заставить покланяться Велесу и т.п. Можно как культуры выбрать и светскую культуру и взять за основу кантовские императивы, но ведь это все из той же самой религии выходит и не даром теми, кто начинал вводить светскую культуру были люди именно религиозные, из среды священников. Просто это Lite версия, вот и все.

  • Konstantin, ну ничего себе Lite-версия 🙂
    Вы знаете статистику зависимости здоровья общества от его религиозности?
    там очень интересные закономерности. Например, чем общество яростнее борется с так называемой «аморальностью» с помощью религии, тем выше там частота подростковых беременностей, ИППП. И так далее.

  • Konstantin

    Руслан, а вы знаете кто пишет статистику и как, а главное зачем? 🙂

  • Konstantin, мне неинтересны теории заговоров, уж простите 🙂
    есть солидные признанные исследования. Другое дело, что их результаты не всем нравятся. Но это уже другой вопрос.

  • Konstantin

    Хотите Вы признавать или нет, но мы живем в манипулятивном мире, в котором и признанные исследования и признанные деятели культуры и признаные политики и т.д. время от времени сами задумывают манипульции или оказываются в них вовлеченными.
    А то что Вы говорите — так такими темпами и выборы в Америке можно назвать демократическими и сказать, что президента там выбирает народ ))

  • Konstantin, что-то Вас не в ту степь унесло :))))
    Как показывает практика, переубеждать любителей теории заговоро бессмысленно :))) им так уютно в своих сказках, которые всё объясняют…. а это и правда ведь так удобно: «знать», что кругом манипуляции и никому не верить.

  • Константин, как известно, любого русского потрешь — татарина найдешь.

    До крещения Руси народ вообще языческий был, а на востоке страны так вообще не христиане жили. Да и множество других конфессий в России живет. Потому всех под одну гребенку грести — неправильно.

  • Konstantin

    Понимаете, Руслан, результаты социальных исследований — это инструмент, такой же как и религия и способ ее подачи. И в данном случае если имеет смысл обсуждать, то не то как все преподносится, а зачем, вот ведь в чем вопрос, а разговоры о де факто и де юре вообще никому не нужны в данной ситуации, они не соразмерны вопросу «зачем?».

  • .. кроме религии, конечно. В нее-то верить сам Бог велел :))))

  • Konstantin

    Я Руслан ведь тоже не сторонник уравниловки и со властью не дружу и эхо Москвы слушаю, просто в белокаменной выбрали христианство, а если про Восточную часть России говорить и говорить например о бурятской нации, на земле которых я например проживаю, то буряты исповедуют буддизм и из разговоров с ними становится понятно, что к христианам и христианской вере они отнсятся очень положительно. Да и вообще, лично мое убеждение, что большинство религий об одном, если не включать радикалов. Рознятся, в основном, лишь обычаи.

  • Konstantin , так мы о чем и говорим, что придание одной из религий статуса «избранной» — это вредно. Она начинает наглеть и мнить себя полицией нравов. Давайте все будут мирно, но равноправно существовать.

  • Konstantin

    Руслан, не велел никто не верить в том-то и дело )) очень многие атеисты признают необходимость религии, сами при этом в бога не веруя ))

  • Konstantin

    Я согласен с вами, я тоже за мирное существование, я когда писал вообще начал с того, что предлагаю сборку на тему зачем было сделано, и сделал заход с данной стороны, возможно в следующий раз заход будет другим, смотря какие вопросы поставить, а на вопрос «может ли религия являться инструментом?» я отвечаю да, Вы можете ответить по другому. А мирное существование заключается в том, что если ты не хочешь смотреть похороны религиозного деятеля — ты смотришь что угодно в интернете или идешь читать книгу, поверьте, те кому действительно все равно до религии именно так и сделали.

  • Konstantin, проблема в том, что у примерно 80% населения страны НЕ БЫЛО ЭТОГО ВЫБОРА. У них один канал получения информации — телевизор. Никакого интернета. А книг уже давно почти никто не читает.

  • Konstantin

    Если 80% населения даже книг не читают и делают то, что говорят по телевизору — это плачевно!!! в таком случае уж лучше их склонят к»Не убий и не укради», чем к чему-то другому. В таком случае уж лучше за отмену передач типа Дом2 бороться. ИМХО

  • Konstantin, а Вы оказывается идеалист 🙂
    и наверное давно ТВ не смотрите
    какое там «не убий, не укради»? Все сериалы — это пропаганда бандитизма. И Дом-2 на этом фоне — детский лепет.

  • 1. Я — невоинствующий атеист.
    2. Религия — опиум для народа.
    3. Религия возникла, когда человек не мог объяснить природные явления.
    4. Все религии написаны и придуманы человеком, никаких высших сил, приславших книги с небес нет.

    Всё это моё личное мнение, которое ещё никто не смог мне на практическом примере опровергнуть.

    По ситуации:
    1. Телевизор я обычно не смотрю, но в тот день каналы полистал.
    2. Обилие репортажей просто заставило мою челюсть отпасть.
    3. Народу явно делать нечего, как торчать в таких очередях.
    4. Лебедева не могу прочитать, потому что нехороший всеказахстанский провайдер блокирует ЖЖ.
    5. В общих чертах согласен с ним. Давно уже понял, что главная цель всех религий — деньги.

    P.S. Не пытайтесь холиварить со мной. Спорить я не буду.

  • Konstantin

    Мы обсуждали не сериалы, Роман, а религию и канал ее сбыта, и ее идеализацию в центральных СМИ, а Вы начали затрагивать абсолютно другую тему, которую возможно мы обсудим в следующий раз.
    А я, действительно, стараюсь ТВ не смотреть и в особенности ОРТ и РТР, да и многие остальные каналы.
    Большое спасибо за интересную дискуссию, надеюсь и следующий подкаст Дениса вызовет широкий резонанс. 😉

  • ниже комментарии на этот же подкаст, опудикованный на с другом сайте (rpod.ru)
    я не хотел, чтобы они потерялись.

    Андрей Харланов 20 декабря 01:01

    Наши федеральные каналы — это не общественное телевидение, они существуют за счет рекламы, а не за счет денег налогоплательщиков. Общественное телевидение есть далеко не во всех странах, и там, где оно есть, собирается специальный налог либо со всех граждан, либо с тех, у кого есть телевизионные антенны.
    ————————————————————————————
    kull, 20 декабря 01:24

    Равенство… Де факто… «…ключевое слово равенство…», блин, мозгоебы….

    Вы, робяты, бросьте эти хитрожопые приемы о том, что раз все равны, то и права у всех все одинаковые. Если вы искренни в этом «заблуждении», то тогда пошевелите чуть-чуть мозгами то.

    Вот есть две голодающие деревни, в одной живет 5 человек, в другой — 500. Давайте по братски разделим между ними 500 буханок хлеба: одной — 250, и другой — 250. Как вам? а?

    Ядерный чемоданчик есть у вас? Почему нет? Все же равны? А педофилы — граждане? Давайте их в детский сад? Имеют право? Бритоголовые — это граждане? Давайте их в школу, детей учить? Выбираться можете в президенты? Ах, денежек маловато на компанию? Ну извините…
    ——————————————————————————————
    punkRAT 21 декабря 00:22
    подкастер
    давайте по справедливости разделим 505 буханок хлеба: первой деревне пять, второй — пятьсот. как вам? а?

    Ядерного чемоданчика у меня нет, так как он принадлежит государству, а, если точнее, власти, лицу, которое управляет государством и , соответственно, его имуществом. другой вариант: 1. у меня нет денег на чемоданчик; 2. он мне тупо не нужен. как вам? а? :))

    Кто-то умный сказал: «моя свобода кончается там, где начинается чужая». А бритоголовые и педофилы — как раз те, кто заходит за границы чужой свободы. поэтому этих все-таки граждан ни в коем случае нельзя брать на работу в образовательные учреждения и детсады. Другой вариант: ты можешь представить себе скинхеда в роли учителя, например, русского языка? или истории? я — нет.

    для кандидата в президенты нужна кАмпания, кОмпания у него уже есть. а если есть кОмпания, на кАмпанию деньги найдутся.

    и вообще, shut the fuck up! аноним, б**дь. Подкастинг — это добровольная мозгоебка: не хочешь — не трахайся!
    ————————————————————————————-
    kull, 21 декабря 23:32

    «давайте по справедливости разделим 505 буханок хлеба: первой деревне пять, второй — пятьсот. как вам? а?» — правильный ответ.
    А теперь разделите, например, час эфирного времени между парой тысяч христиан и десятью кришнаитами.

    «моя свобода кончается там, где начинается чужая» — это верно.
    Только те, кто играется этой фразой, помнят только о своей свободе и соверршенно не желают вспоминать, где же все таки начинается чужая.

    И че-то я не понял… Здесь что положено только дифирамбы петь?
    «не хочешь — не трахайся!», или, как говорят ваши единомышленники: на нравится — переключи канал.
    ————————————————————————————-
    punkRAT 22 декабря 01:36

    «разделите, например, час эфирного времени между парой тысяч христиан и десятью кришнаитами» — именно поэтому в 21:00 на ОРТ показывают «время», а на 2х2 — «симпсонов», а не наоборот: новости смотрит больше людей, чем мультсериал. я уверен: тот, кто хочет получить важную для себя информацию, получит ее, будь то новый указ президента или последний сезон «телепузиков».

    «те, кто играется этой фразой, помнят только о своей свободе и соверршенно не желают вспоминать, где же все таки начинается чужая» — вот это уже проблема многих. но мне кажется, что она медленно, но верно уходит, и человек хоть немного, но начинает уважать другого (большинство). имхо, это вообще национальная проблема.

    «Здесь что положено только дифирамбы петь?» — да нет, просто слово «мозгоебы» не понравилось. впрочем, неважно. ты же мне тоже мозг выебал 🙂
    ————————————————————————————————
    Radio Grinch 22 декабря 09:03
    Господа (чуваки), все нормально. Вопрос об идеальной заданности (равенство) и реальной данности (неравенство) это вопрос, который я сам для себя пытаюсь прояснить. Этим и будем заниматься. К стати, на этот же подкаст целая дискуссия образовалась на моем сайте (radiogrinch.ru). На досуге загляните. А на эти коментарии, и на те, что на сайте, я надеюсь мы сможем ответить в ближайшем подкасте.
    «мозго@бы» — выражение, на грани фола, так что злоупотреблять не стоит, потому что при использовании оных, скорее всего, разговора не получится. А так в принципе, разумные аргументы прозвучали.

  • Alex Green

    Спасибо, за подкаст, очень интересно получилось, хотя и размыто. В начале все отстаивали одну позицию, потом все слили на «де-юро» и «де-факто» и приправили «политической целесообразности». Четкой позиции у ведущих я не увидел.

    Хотел бы также прокомментировать пару моментов:

    1. «У нас светское государство»
    Светское государство не означает государство атеистическое, безликое в религиозном плане. Не нужно забивать естественные религиозные чувства граждан в рамки безликой политкоректности. Что возможно в Европе и США, не факт, что возможно в России. На Западе чувство уважения к букве закона, прививалась веками религиозных войн и социальных конфликтов. У нас закон очень часто трактуется в рамках «жизненной морали» и «политической целесообразности». Плохо это или хорошо — это большой и сложный вопрос. Но мы имеем такую традицию и против нее не попрешь. Выстраивая «политическую целесообразность» нужно с этим считаться. И Медведев тут прав, когда прервал поездку.

    2. «Нужно или назвать нас православным государством или привести де-юро и де-факто в соответствие»
    Если бы политическая система стремилась стать православным государством — это бы уже произошло. Например, ОПК бы ввели без разговоров и мозг бы всем промыли необходимостью этого дела. Опять же, казуистикой тут проблему не решишь. Политическое устройство — живой организм, не нужно его формализовать.

    3. Что касается возмущения Лебедева. Удивительно, что больше аргументов типа «Президент теперь должен ездить на похороны всех глав конфессий» высказывают именно атеисты. Сами приверженцы религий прекрасно понимают, что значит смерь главы Церкви (учителя, наставника). Они чувствуют боль тех тысяч людей, которые стояли под проливным дождем у храма Христа Спасителя и подобные заявления себе не позволяют. Это и есть настоящая живая, веротерпимость (или политкоректность, как угодно). А кто громче всех кричит про свои права, тот как правило больше всех плюет на соседа. От этой мнимой политкоректности мир сегодня задыхается.

  • Max

    На бабки атеистов, мусульман, буддистов снимают похороны патриарха… какбэ прецендент… ждём святой инквизиции и президента представительства бога на земле 😀

  • Konstantin

    На какие бабки??? тв каналы бабки с рекламы имеют, а не от мусульман и буддистов…

  • Max

    парампампам тем кто в танке вгтрк, первый вроде как госканалы +нтв контролирует газпром

  • По поводу траура. Добровольно-принудительный?

  • хотелось бы отметитт некоторые благотворителые напрвления религиозных организаций — в некоторых из них составлен прейскурант, с ценами…….. причкорбно такое видеть!!!!

  • Лебедев — балбес…ему лишь бы провоцировать=)

    Религию надо уважать, но ту которая не навредит. (Перезвон за вред не считаю)

    Страшно представить как всё усложняют чьи-то то мозги…кто то начинает думать и в конце концов и песни после него писать придётся тщательнее не говоря уже о гимнах и тд и тп…а сколько песен и гимнов прийдётся переделать и фильмов переснимать и книг напереисправлять…а всё из за простого слова-Бог.
    И раз уж заговорили о гимнах и вспомнили про мальчика атеиста который не захочет петь гимн РСФСР из за слова Бог, и что гос-во либерально демократическое как РСФСР так и США то вспомните гимн США…

    Я помогу:
    Then conquer we must, for our cause it is just,
    And this be our motto: «In God is our trust».
    And the Star-Spangled Banner forever shall wave
    O’er the land of the free and the home of the brave!)

    Интересно американцы-атеисты не поют свой гимн? («In karma is our trust») xD

  • MrZombie

    Охереть нафлудили 🙂
    Денис покушаеца на лавры ЯПП

Grinch TV

Категории:

  • Рубрики
  • Архивы:
    Август 2017, Июль 2017, Июнь 2017, Май 2017, Март 2017, Февраль 2017, Январь 2017, Сентябрь 2016, Июль 2016, Май 2015, Март 2015, Февраль 2015, Сентябрь 2014, Август 2014, Июль 2014, Июнь 2014, Май 2014, Ноябрь 2013, Июль 2013, Июнь 2013, Май 2013, Апрель 2013, Март 2013, Февраль 2013, Январь 2013, Декабрь 2012, Ноябрь 2012, Сентябрь 2012, Август 2012, Июль 2012, Июнь 2012, Май 2012, Апрель 2012, Февраль 2012, Январь 2012, Декабрь 2011, Октябрь 2011, Август 2011, Июль 2011, Июнь 2011, Май 2011, Апрель 2011, Март 2011, Февраль 2011, Январь 2011, Декабрь 2010, Ноябрь 2010, Октябрь 2010, Сентябрь 2010, Август 2010, Июль 2010, Июнь 2010, Май 2010, Апрель 2010, Март 2010, Февраль 2010, Январь 2010, Декабрь 2009, Ноябрь 2009, Октябрь 2009, Сентябрь 2009, Август 2009, Июль 2009, Июнь 2009, Май 2009, Апрель 2009, Март 2009, Февраль 2009, Январь 2009, Декабрь 2008, Ноябрь 2008, Октябрь 2008, Сентябрь 2008, Август 2008, Июль 2008, Июнь 2008, Май 2008, Апрель 2008, Март 2008, Ноябрь 2007,

    Ссылки: